Анализ воспитательной работы
МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова
за 2016-2017 уч. год.
Цель воспитательной работы:
Повышение эффективности воспитательной деятельности на основе взаимодействия всех социальных институтов, участвующих в воспитательной работе школы, семьи, учреждений дополнительного образования, дошкольных учреждений и средств массовой информации.
Основные задачи:
-
Формирование у школьников гражданственной ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности;
-
Создать условия для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала учащихся, содействовать формированию общественного сознания и активной жизненной позиции через школьное самоуправление;
-
Привлечь учащихся к творческому самовыражению, стимулировать их социальную активность;
-
Осуществлять пропаганду здорового образа жизни. Изучать правила дорожного движения в плане защиты жизни и здоровья детей, безопасного поведения на улицах и дорогах;
-
Ориентировать учащихся на последовательную и долгосрочную работу по изучению природных, исторических, культурных, социальных и экологических особенностей края.
Основные направления:
-
Краеведческая, научно-исследовательская работа;
-
Эстетическое воспитание, как залог формирования основ культуры человека;
-
Индивидуализация воспитательного процесса в школе, развитие потенциала ребёнка;
-
Развитие школьного самоуправления;
-
Спортивная работа.
Основные формы воспитательной работы:
-
КТД
-
Групповая и индивидуальная работа
-
Вечера
-
Праздники
-
Экскурсии
-
Спортивные массовые мероприятия
-
Кружковая работа
Воспитательная работа коллектива школы ведётся согласно общешкольному плану, планов классных руководителей.
Приоритетным направлением в воспитательной работе школы в последние годы является патриотическое воспитание. Работа ведётся круглый год. Большую роль в этом направлении играет краеведческая работа.
Большое внимание в воспитательной работе уделяется эстетическому воспитанию школьников.
Наши учащиеся принимают участие в районных конкурсах и выставках творческих работ.
В школе проводится большая спортивная работа (анализ спортивной воспитательной работы прилагается).
Чтобы ученик как личность успешно развивался в доступных ему видах деятельности, занимая правильную позицию в общении со взрослыми и сверстниками, необходимо направление деятельности по заботе и защите ребёнка считать основным в работе классных руководителей. Большинство классных руководителей правильно определило педагогическую позицию в развитии активности и творчества, роли коллектива и личности в коллективе. Так на классных часах практикуется проведение ролевых игр, используется такой метод, как педагогическая ситуация, большое внимание уделяется и интеллектуальным играм. Все внеклассные мероприятия классные руководители стараются проводить в форме КТД.
Не остается без внимания и такая форма воспитательной работы, как индивидуальная работа с учащимися. В этом направлении классные руководители изучают и знакомятся с семьёй каждого учащегося методами наблюдения, посещения семей, бесед с учащимися и их родителями, проведения родительских собраний и совместных мероприятий.
В школе имеются особенно благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших. Это доказывают общешкольные мероприятия, проведённые в форме коллективных творческих дел. Такая форма проведения мероприятий способствует развитию и становлению личности учащегося, выявлению индивидуальных качеств и талантов ребят, приучает их работать в коллективе. Это способствует расширению возможности внеурочного общения педагогов и учеников.
Воспитательно-образовательные задачи педагогический коллектив решил осуществить через организацию предметных недель, тематических вечеров. Их проведение развивает познавательные интересы и творческую активность учащихся при овладении знаниями, систематически знакомит учащихся с новейшими достижениями науки и техники, литературы и искусства.
Анализируя проведение тематических вечеров и других форм работы, учителя отмечают, что было отдано предпочтение внеклассным мероприятиям соревновательного характера и групповой форме проведения.
Работа с семьёй:
Воспитание учащихся проходит не только в школе, но и в семье, по месту жительства, поэтому огромное значение в школе уделяется работе с семьёй. Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основывается на сочетании педагогического просвещения с активной деятельностью по воспитанию детей в семье. Традиционно проводились классные и общешкольные родительские собрания. Вовлечение родителей в работу всего коллектива школы – важнейшее условие осуществления и учебных и воспитательных задач. Это залог здорового психологического климата в школе, предпосылка сотрудничества, плодотворно влияющая на психологию школьников.
Работа с классными руководителями:
Ежегодно в мае проводится собеседование Заместителя директора по воспитательной работе с классными руководителями, исходя из которого, планируется тематика семинаров классных руководителей. Это позволяет определить круг проблем, наиболее актуальных для нашей школы. Так, в 2014-2015 уч. году были проведены 4 семинара классных руководителей по темам:
-
Планирование и анализ воспитательной работы в классе.
-
Новые педагогические технологии в воспитании школьников.
-
Профилактика девиантного поведения и вредных привычек учащихся в условиях образовательного учреждения.
-
Изучение эффективности воспитательной работы в школе.
На семинарах классные руководители знакомятся с новинками методической литературы по проблемам воспитания.
В школе имеются разнообразные методики для исследования и изучения личности ученика и коллектива класса, которыми пользуются в своей работе классные руководители.
Воспитательная деятельность классных руководителей направляется и координируется через анализ планов воспитательных работ, которые 1 раз в четверть собирает организатор. Каждый классный руководитель ведёт работу согласно воспитательному плану, который составлен на основе знаний особенностей класса, состава детей и их возраста.
Основные воспитательные задачи на 2017-2018 уч. год:
Считаю, что в следующем учебном году следует продолжить работу по тем же направлениям, так как не все воспитательные задачи можно считать решённым. Следует продолжить развитие и становление личности учащихся через применение новых педагогических технологий, так как поиск новых активизирующих форм работы, через совершенствование методики КТД, приучает ребят работать в коллективе, выявляя при этом индивидуальные качества и таланты учащихся.
Анализ воспитательной работы в начальной школе прилагается.