Страница обновлена 07.09.2017

Сайт МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова

Страница обновлена 07.09.2017
Сайт МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова

Анализ воспитательной работы

МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова

за 2016-2017 уч. год.

 

Цель воспитательной работы:

Повышение эффективности воспитательной деятельности на основе взаимодействия всех социальных институтов, участвующих в воспитательной работе школы, семьи, учреждений дополнительного образования, дошкольных учреждений и средств массовой информации.

 

Основные задачи:

  1. Формирование у школьников гражданственной ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности;

  2. Создать условия для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала учащихся, содействовать формированию общественного сознания и активной жизненной позиции через школьное самоуправление;

  3. Привлечь учащихся к творческому самовыражению, стимулировать их социальную активность;

  4. Осуществлять пропаганду здорового образа жизни. Изучать правила дорожного движения в плане защиты жизни и здоровья детей, безопасного поведения на улицах и дорогах;

  5. Ориентировать учащихся на последовательную и долгосрочную работу по изучению природных, исторических, культурных, социальных и экологических особенностей края.

 

Основные направления:

  1. Краеведческая, научно-исследовательская работа;

  2. Эстетическое воспитание, как залог формирования основ культуры человека;

  3. Индивидуализация воспитательного процесса в школе, развитие потенциала ребёнка;

  4. Развитие школьного самоуправления;

  5. Спортивная работа.

 

 

Основные формы воспитательной работы:

  1. КТД

  2. Групповая и индивидуальная работа

  3. Вечера

  4. Праздники

  5. Экскурсии

  6. Спортивные массовые мероприятия

  7. Кружковая работа

 

Воспитательная работа коллектива школы ведётся согласно общешкольному плану, планов классных руководителей.

Приоритетным направлением в воспитательной работе школы в последние годы является патриотическое воспитание. Работа ведётся круглый год. Большую роль в этом направлении играет краеведческая работа.

Большое внимание в воспитательной работе уделяется эстетическому воспитанию школьников.

Наши учащиеся принимают участие в районных конкурсах и выставках творческих работ.

В школе проводится большая спортивная работа (анализ спортивной воспитательной работы прилагается).

Чтобы ученик как личность успешно развивался в доступных ему видах деятельности, занимая правильную позицию в общении со взрослыми и сверстниками, необходимо направление деятельности по заботе и защите ребёнка считать основным в работе классных руководителей. Большинство классных руководителей правильно определило педагогическую позицию в развитии активности и творчества, роли коллектива и личности в коллективе. Так на классных часах практикуется проведение ролевых игр, используется такой метод, как педагогическая ситуация, большое внимание уделяется и интеллектуальным играм. Все внеклассные мероприятия классные руководители стараются проводить в форме КТД.

Не остается без внимания и такая форма воспитательной работы, как индивидуальная работа с учащимися. В этом направлении классные руководители изучают и знакомятся с семьёй каждого учащегося методами наблюдения, посещения семей, бесед с учащимися и их родителями, проведения родительских собраний и совместных мероприятий.

В школе имеются особенно благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших. Это доказывают общешкольные мероприятия, проведённые в форме коллективных творческих дел. Такая форма проведения мероприятий способствует развитию и становлению личности учащегося, выявлению индивидуальных качеств и талантов ребят, приучает их работать в коллективе. Это способствует расширению возможности внеурочного общения педагогов и учеников.

Воспитательно-образовательные задачи педагогический коллектив решил осуществить через организацию предметных недель, тематических вечеров. Их проведение развивает познавательные интересы и творческую активность учащихся при овладении знаниями, систематически знакомит учащихся с новейшими достижениями науки и техники, литературы и искусства.

Анализируя проведение тематических вечеров и других форм работы, учителя отмечают, что было отдано предпочтение внеклассным мероприятиям соревновательного характера и групповой форме проведения.

Работа с семьёй:

Воспитание учащихся проходит не только в школе, но и в семье, по месту жительства, поэтому огромное значение в школе уделяется работе с семьёй. Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основывается на сочетании педагогического просвещения с активной деятельностью по воспитанию детей в семье. Традиционно проводились классные и общешкольные родительские собрания. Вовлечение родителей в работу всего коллектива школы – важнейшее условие осуществления и учебных и воспитательных задач. Это залог здорового психологического климата в школе, предпосылка сотрудничества, плодотворно влияющая на психологию школьников.

Работа с классными руководителями:

Ежегодно в мае проводится собеседование Заместителя директора по воспитательной работе с классными руководителями, исходя из которого, планируется тематика семинаров классных руководителей. Это позволяет определить круг проблем, наиболее актуальных для нашей школы. Так, в 2014-2015 уч. году были проведены 4 семинара классных руководителей по темам:

  1. Планирование и анализ воспитательной работы в классе.

  2. Новые педагогические технологии в воспитании школьников.

  3. Профилактика девиантного поведения и вредных привычек учащихся в условиях образовательного учреждения.

  4. Изучение эффективности воспитательной работы в школе.

На семинарах классные руководители знакомятся с новинками методической литературы по проблемам воспитания.

В школе имеются разнообразные методики для исследования и изучения личности ученика и коллектива класса, которыми пользуются в своей работе классные руководители.

Воспитательная деятельность классных руководителей направляется и координируется через анализ планов воспитательных работ, которые 1 раз в четверть собирает организатор. Каждый классный руководитель ведёт работу согласно воспитательному плану, который составлен на основе знаний особенностей класса, состава детей и их возраста.

Основные воспитательные задачи на 2017-2018 уч. год:

Считаю, что в следующем учебном году следует продолжить работу по тем же направлениям, так как не все воспитательные задачи можно считать решённым. Следует продолжить развитие и становление личности учащихся через применение новых педагогических технологий, так как поиск новых активизирующих форм работы, через совершенствование методики КТД, приучает ребят работать в коллективе, выявляя при этом индивидуальные качества и таланты учащихся.

Анализ воспитательной работы в начальной школе прилагается.